Шиферные кровли остались популярными в последние годы благодаря своей универсальности конструкции. Качественный и износостойкий материал был доступным для многих покупателей. Впрочем, даже самая прочная асбестовая ткань не смогла бы выдерживать сильные нагрузки, и может возникнуть небольшая трещина.
Причины возникновения трещин в шиферной кровле
Поиска верного решения по ремонту сначала нужно понять факторы и условия, которые приводят к появлению трещин в штукатурке. Это будет способствовать ремонту трещин, предотвращению их повторного появления в кратчайшие сроки.
Встречаются часто сколы, поскольку шифер является рассыпчатым и тяжелым материалом. Недостаток воды на этапе изготовления приводит к выводу воды из основы цемента, что делает шифер хрупким.
Данный материал с дефектами и не нуждается в ремонте, поскольку легко повреждает даже при небольших нагрузках. В этом случае, часть листовой ткани будет ходить по крыше без поддержки коня. Шифер способен треснуть, если на него случайно наступить или уронить тяжелый предмет. В случае шиферной кровли забивание гвоздей без сверления отверстий опасно, так как может привести к образованию очень больших трещин или маленьких отверстий. Самая сложная часть резки материала – это сверление отверстий для труб. Это особенно полезно при резке близко к краю или последней волне. Отверстия, где шифер торчит из трубы, можно заткнуть только двойной заплаткой.
Определение дефектов шифера
На шиферных крышах трудно визуально определить трещины, но это не относится к волнистой черепице. Впрочем, условия эксплуатации все равно обязаны быть оценены, поэтому, осмотрев шиферную кровлю, следует обратиться к следующим этапам. Признаки повреждения кровли – сырые запахи, которые распространяются в помещении крыши. Маленькая трещина в шифере позволяет влаге дождя проникнуть в стены и изолировать. Из-за этого деревянные изделия и изоляторы ломаются и разрушаются конструкции. В результате приходит время для ремонта шиферной кровли.
Чтобы найти недостатки работы на раннем этапе необходимо проверять крышу и состояние ее покрытия каждый раз при дожде. Основные моменты восстановления швов и трещин в кирпиче – правило ремонта крыши.
Перед сверлением швов в кирпиче необходимо выполнить определенную работу. Для этого надо незамедлительно удалить мусор, мох и лишайник с крыши и тщательно помыть ее под проточной водой.
Способы ремонта трещин шифера
Существует 2 способа ремонта трещин в шиферных крышах:
- первый – использование имеющихся материалов,
- второй – использование новых продуктов, доступных на рынке. Второй метод предполагает изготовление смеси из сухих цементов и песка в соотношении один к двум.
- Тщательно перемешайте каждый состав и добавьте жидкости до необходимой консистенции. Изготовленный раствор перемешайте и заполните все трещины и отверстия. Дайте участку который отремонтировали хорошо высохнуть и покрасьте его в понравившийся вами цвет.
- Используйте бутил каучуковую ленту. Проблема, как отремонтировать трещины в шифере, может быть решена с помощью специальной ленты. Если использовать нетканый материал сверху облегчит борьбу с пятнами.
- Мастика для шиферной кровли – это продукт, которым можно быстро и без проблем заделать трещины в шифере. Надо очистить поверхность и на нее нанести грунтовочное покрытие.
- Затем шпателем наносим слой резинки. Продукт необходимо использовать в неразведенный виде, так он лучше растекается, если добавить небольшое количество жидкости. Количество нанесений не ограничено, но надо дать каждому слою тщательно высохнуть. Высококвалифицированные специалисты говорят наносить несколько слоев резинки толщиной не менее 1 мм.
- Асбестовые, цементные и ПВА-пасты. Пасту следует готовить так, чтобы соотношение материалов было 2:3. Необходимо приготовить раствор клея ПВА и воды в таком же соотношении. Затем разведите их вместе. Загустите его как сметану.
- Нанесите пасту на чистую и подсушенную поверхность. Залейте этот раствор в просверленное в шифере отверстие и обработайте его раствором из одной части клея и трех частей воды.
- После чего наносится еще 2 слоя пасты. Другой эффективный метод ремонта отверстий в шифере – использование кровельного состава и клея для современных битумных кровельных материалов. Четыре стороны должны быть на 5-6 см больше, чем отверстие.
Для монтажа используются эпоксидные клеи. Эпоксидные клеи иногда называют холодной сваркой. Рабочий состав получают путем смешивания основного и отвердителя в равных пропорциях и наносят непосредственно на ремонтируемый участок, так как он быстро затвердевает. Это наименее затратный метод разметки шифера из всех изобретенных.
Людям давно известно, что эта пена растворяется в бензине, образуя вязкую массу, которая затвердевает на воздухе. Этот клей необходимо использовать как самостоятельный ремонтный раствор для того чтобы залить небольшие трещины и отслоившейся штукатурки.
Чтобы верно отремонтировать шифер, не снимая черепицы с крыши, можно воспользоваться самым легким, или тем, который есть в большинстве гаражей авторемонтных мастерских. Чтобы просверлить отверстие в садовой крыше, вам понадобится небольшое сверло диаметром 4-5 мм, ручной молоток, тонкая проволока из меди или отожженная проволока из стали диаметром 2 мм, литр бензина, бутылка дегтя или сырой резины из аптечки, молоток, зубило, 12 гвоздей и краска.
Перед ремонтом крыши необходимо нанести клей на резину и асфальт. Растопить асфальт и резину бензином чтобы получить липкий клей.
Отверстия в крыше шифера можно легко сделать через проволоку, а перед этапом ремонта нужно разрезать швы. Это может быть сделано через шифер или картон. Для закрепления заплатки на дыре нужно провести 10-12 узких проемов по грунтовке на штукатурке, следуя контуру поврежденной зоны.
Проволоку крепить и заполнить самодельным резиновым клеем для кровельного покрытия; через сутки заполнить просверленное отверстие битумной и резиновой смесью, однако обязательно снаружи кровельного покрытия. Для проверки качества ремонта подрядчик сможет открыть оплату водой. Если адгезия плотная, протечек почти нет. В таком случае шифер не должен отремонтирован, а кровля всегда останется в двух-трех мелких отверстиях. Их месторасположение определяется с помощью воды. Чтобы скрыть трещину, нужно покрасить весь участок.
Дополнительное сверление отверстия на обоих концах трещин способствует облегчить ремонт трещин на шифере. Благодаря зубилу и молотку расширить линию отверстия на несколько мм, нанести асфальтовый клей и резиновый клей и заделать трещину пленкой полиэтилена. На этапе ремонта качество кровельного материала определяется, прежде всего, качеством его укладки. Поскольку асфальтобетонные плитки привозятся сразу на деревянные рамы, попадание влаги и избыточной влажности может способствовать к потере листьев и штукатурок. И чтобы избежать такого, необходимо нанести пропитку водоотталкивающим материалом.
Нередко трещины и дырки в штукатурке появляются в результате неправильной фиксации гвоздей. Рекомендуется закрыть отверстия в штукатурке перед установкой гвоздя. Если их не удается прибить, то надежный способ – просверлить отверстия в необходимых места на поверхности штукатурки и смазать поверхность штукатурки.
Эксперты считают, что одна из распространённых причин повреждений – небрежность хозяина к крыше. Сразу же проверяйте качество работы после указанного времени затвердения ремонтных растворов или оплаты. Нанесите много материал на реставрируемый брусок и смотрите на готовые продукты с чердаков. Не стоит упускать даже маленьких щелей, если плотно их заделывают, ни капли воды наружу не просочатся. Только после чего можно установить изоляцию.
Ключевая особенность асбестобетонной кровли заключается в том, что чтобы отремонтировать кровлю не требуется специальная аппаратура и информацию, например, конопать, забивать гвозди или обрезать кромки. Несмотря на то, что эта работа может казаться сложной, и тип используемых материалов и навыки человека, выполняющего ремонт, может сыграть важную роль в качестве работы.
Статистика свидетельствует о том, что шиферные крыши, хотя и выполнены в идеальном состоянии, требуют регулярного ремонта в течение 5-10 лет. Поэтому желательно иметь хоть один деревянный лестничный дом с пандусами, опорными доски и клейкой.