Укладка шифера на крышу – Технические характеристики шифера

Асбестовый волнистый шифер долгое время был преобладающим кровельным материалом в Японии. В настоящее время его вытесняют более новые продукты с более высокими технологическими и эксплуатационными характеристиками. Однако в настоящее время это наименее дорогой м

шифер волновой

Варианты укладки шифера

  • Без смещения. В этом случае листы укладываются ровными рядами без смещения. В этом случае стыки рядов находятся на одной линии. Чтобы избежать двойного нахлеста, края листов обрезаются под углом от 30 до 60 градусов. Таким образом, крыша покрывается широким скатным шифером, который слегка перекрывает друг друга в горизонтальном направлении.
  • Перекрывают друг друга. При таком расположении последующие ряды листов смещены относительно предыдущего ряда на одну-четыре волны. В результате образуется уклон вдоль стыков. Этот тип укладки рекомендуется для крыш, широких по горизонтали, но узких по углу наклона.
  • Второй метод используется для укладки волнистого шифера. Он считается трудоемким, поскольку не требует обрезки листов и может укладываться с почти смещенными углами листов. Однако первый способ позволяет сэкономить на материальных затратах.

Технические характеристики шиферных материалов

Во-первых, производители новых кровельных материалов начали свою кампанию против шифера 20-25 лет назад. Они стали утверждать, что этот кровельный материал содержит асбест, который является канцерогеном для человеческого организма. Это явная ложь, так как шифер производится из хризолитового асбеста, который безопасен для человеческого организма, а не из амфибола, который вреден для человеческого организма.

Кроме того, сам материал является связующим веществом. Поэтому опасно резать его только болторезами. При этом на нижней стороне режущего инструмента образуется пыль. Именно это и является вредным.

Преимущества и недостатки

В Интернете можно найти много информации о достоинствах этого кровельного материала. Однако специалисты выделяют два преимущества: низкая стоимость и долгий срок службы. Последнее преимущество возможно только при 100% соблюдении технологии укладки шифера.

какие плюсы и минусы есть

Что касается недостатков, то их довольно много:

  1. рифленые листы часто представляют собой материал с большими погрешностями в форме и размерах. Это усложняет процесс укладки листов на крышу. Листы необходимо постоянно подгонять друг к другу, меняя их положение, укладку и точные стыки.
  2. Большой вес. Поскольку шифер требует тяжелых стропил, экономии от приобретения этого кровельного материала нет. Кроме того, он неудобен как для кровельщика, так и для человека, поднимающего листы. Это особенно актуально, если один лист нужно постоянно располагать, резать и перемещать.
  3. Лист может сломаться во время работы. Он должен сломаться в волнистой форме в верхней части. Такой разлом не является фатальным. Однако если он сломается в нижней плоскости, лист придется заменить или отремонтировать. Опять же, это расходы.
  4. профили асфальтовой черепицы можно установить своими руками. Это простые процессы. Однако, когда речь идет об установке шиферной крыши, это может сделать только опытный мастер. Вы можете попытаться сделать это самостоятельно, но качество готового продукта не может быть гарантировано. Кроме того, не каждый сможет правильно прибить листы, не сломав их.

Полезная информация

Прежде чем перейти к самому процессу укладки шифера, следует дать несколько рекомендаций.

Во-первых, шифер не следует красить после укладки на крышу. После покраски он будет выглядеть великолепно. Однако через несколько дней появятся обесцвеченные пятна. Это связано с неравномерной пористостью материала. Некоторые участки впитывают краску быстрее, чем другие. Поэтому рекомендуется использовать цветной шифер, предлагаемый в настоящее время различными производителями.

Окрашивание – это процесс, при котором в массу сырья добавляются пигменты, а краска наносится на всю толщину листа или на поверхность готового изделия. При этом используются специальные краски, которые обладают высокой абсорбирующей способностью и не выгорают под солнечными лучами. Первый вариант лучше, но и дороже.

покраска шифераВторой – установка гребней. Количество подкладочных полос зависит от уклона крыши. Однако специалисты придерживаются золотого правила “4 дюйма или больше”. Кроме того, все кровельные материалы должны быть устойчивыми. Поэтому перед укладкой шифера рекомендуется пройтись по крыше и потрясти ее. В-третьих, чем закрепить шифер и как это сделать правильно. В Интернете есть некоторая информация о том, что для крепления шифера можно использовать саморезы или дрель. Эта информация для тех, кто не знаком с кровельными работами. Этот метод очень трудоемкий. Кроме того, саморезы не гарантируют, что шифер будет надежно закреплен.Вам также нужно будет подложить под него шайбу или заделать отверстие силиконовым герметиком. Конечно, эти гвозди трудно забить, но это неважно; вам нужно просверлить 20-30 отверстий, и делать это нужно быстро и многократно, как настоящий кровельщик.

В-четвертых, шифер должен быть правильно уложен на крышу. Это относится к расположению листов по отношению друг к другу. Шифер, как и другие кровельные материалы, должен быть уложен так, чтобы одна волна перекрывала другую. Гофры по краям делаются более тонкими, чтобы стыки не выделялись на общем фоне уложенного материала. Этикетки должны быть наклеены на верхнюю поверхность изделия. Смежные листы укладываются внахлест, чтобы закрыть этикетку.

Перед креплением шиферной плитки сначала создается прочное основание. Это “обрешетка”, которая крепится к стропилам ската крыши. Обрешетка может быть сплошной или разреженной.

Обратите внимание, что чем меньше уклон крыши, тем выше частота и прочность обрешетки.

Рекомендуемый уклон для палубного шифера – 1:3 или больше (33%, примерно 18-19 градусов), с углом 5-10 градусов и зазором менее 100 мм между шиферами или почти сплошной обрешеткой. Шиферные крыши должны быть гидроизолированы ниже уровня земли. Для этого используют кровельный войлок или специальные мембраны.

Чтобы кровельный материал прослужил как можно дольше, перед закреплением деревянных каркасов необходимо нанести два или три слоя специального консерванта или антипирена. Этот процесс защищает древесину от гниения, предохраняет ее от повреждения насекомыми и делает более устойчивой к огню.

Расстояние между коньками для шиферной крыши высотой 1750 мм должно составлять 700-750 мм при опоре на три стропила или 500-550 мм при опоре на четыре стропила, а стропила должны быть закреплены вертикально с помощью шурупов или гвоздей.

Кроме того, опытные мастера рекомендуют, чтобы средняя обрешетка, которая поддерживает центр шифера, а не края, была на 3 мм толще. Это необходимо для того, чтобы шифер не провисал на обрешетке из-за перекрытия толщины нижнего листа. Шифер должен быть четко выровнен по трем опорным линиям.

Поскольку карнизный шифер шире, чем остальные стропила, его ширина должна быть удвоена или два шифера должны быть прибиты бок о бок для крепления профильных элементов (карнизного шифера) и кронштейнов желоба. Кроме того, для крепления карнизных балок следует забивать два гвоздя вместо одного. Толщину пластины для крепления к линии карниза следует выбирать на ходу, чтобы не “разрушить” плоскость ската – обычно берут немного больше (обычно – толщина шифера, например, 60+6=66 мм) и крепят к коньку – так как от этого будет зависеть длина последней линии шифера.

Вокруг дымохода или выхлопной трубы добавляется рама и крепится защитный фартук. Для предотвращения перегрева и обеспечения полного сгорания обрешетка должна располагаться на расстоянии 130-200 мм от стенки дымохода.

Константин Званецкий

Меня зовут Константин Званецкий и работаю кровельщиком с 2014 года и кладу разного вида кровли со своей командой в Москве и Санкт-Петербурге. Наша компания делиться опытом на этом сайте все о крышах и их покрытиях. Надеюсь сайт был вам полезен, ваша лучшая благодарность для нас это ваш ценный опыт и ваше мнение в комментарии! Успехов вам!

Оцените автора
OKrovleNaDom.ru
Добавить комментарий