В наши дни мы часто наблюдаем процесс снятия старого рубероида с плоских крыш. На это есть несколько причин. Физическое старение материалов. Рубероид – самый дешевый и некачественный рулонный кровельный материал из битума и картона. Битум очень негативно реагирует на УФ-излучение, под его воздействием сильно ослабляются межмолекулярные связи, теряется пластичность, появляются микротрещины, которые со временем переходят в крупные трещины, куда уже попадает вода. . Картон легко рвется, не растягивается, боится влаги. Такие крыши быстро начинают протекать и требуют ремонта.
На крыше используется несколько слоев рубероида. Многие строители не хотят сносить старый кровельный материал и накладывать новое покрытие на прохудившийся кровельный материал. Это делается не для того, чтобы улучшить качество кровли и сделать ее более герметичной, а для уменьшения количества ручного труда. В результате каждый последующий слой имеет худшие свойства, чем первый. Более быстрые утечки и более частые ремонты. Чем больше слоев покрытия, тем больше общая масса кровельного материала на крыше, в ряде случаев незапланированные нагрузки могут достигать критических значений.
Капитальный ремонт крыши. Это справедливо даже в том случае, если был произведен ремонт по увеличению этажности или перепрофилированию использования чердачного пространства. Многие владельцы зданий хотят повысить комфорт, увеличить полезную площадь или улучшить внешний вид. Такие работы следует проводить только после удаления старого покрытия. При этом заранее должен быть разработан проект, в котором прописаны все работы, в том числе и вывоз мусора.
ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РУБЕРОИДА
Знание технических параметров помогает правильно определить вес квадратного метра покрытия.Рубероид – черепица, пропитанная битумом и облицованная кирпичной кладкой с одной стороны.
Полив – неотъемлемая часть любого кровельного кровельного материала, выполняющая сразу несколько важных функций. Защищает верхний слой битумной пропитки от вредного воздействия УФ-лучей. На самом деле, даже новейшие инновационные битумные добавки не могут существенно повысить его устойчивость, а частицы камня прекрасно защищают поверхность от вредного излучения. Каменная крошка бывает разных размеров и оттенков и может немного улучшить конструктивные характеристики плоских крыш. Предотвращает прилипание рулона. Для этих целей можно использовать каменную крошку или специальную полиэтиленовую пленку.
Отечественная промышленность должна выпускать стандартизированные покрытия, и эти требования прописаны в действующих государственных нормативных документах. Все технические параметры, в том числе вес квадратного метра, зависят от типа кровельного материала. Качественно изготовленный материал должен обладать следующими свойствами: Ширина рулона 1000-1050 мм. Вес рулона 22-25 кг Полезная площадь 10-20 м2. Масса квадратного метра составляет примерно 1,7 кг.
Это приблизительные данные, каждый вид покрытия имеет свои особенности.
Самый сложный и не всегда возможный способ определить вес 1 квадратного метра кровельного материала. Для расчета необходимы некоторые исходные данные. рубероидного типа. На упаковке указан вес рулона и вес квадратного метра картона. Количество слоев покрытия и их тип. Чем больше слоев, тем больше масса квадратного метра кровельного материала. Количество битума или современной мастики, используемой при кровельных работах. Эти материалы надежно скрепляют между собой слои кровельного материала. Толщина мастики указывается на упаковке производителем, а масса битума регламентируется строительными нормами и правилами.
Используя эти данные, можно примерно рассчитать квадратный метр массы кровельного материала при разборке. Расчет производится в несколько этапов. Первый определяет количество слоев кровельного материала. Если здание не ремонтируется, то требуется два слоя – облицовочный и кровельный. Сразу следует проверить, не была ли нанесена битумная грунтовка. Если этот материал используется для грунтовки, то общее количество слоев битума равно двум, один из которых – для крепления подкладочного слоя к основанию, а второй – для финишной отделки. Такие требования существовали 30-40 лет назад. Современная технология укладки мягких кровель подразумевает один слой, финишный рулон рубероида приклеивается без дополнительного нанесения битума.
Но простые ситуации бывают крайне редко. Чаще всего кровельный материал демонтируют со старых крыш, неоднократно ремонтировавшихся. Опытные строители рекомендуют посмотреть на разрез кровельного пирога и таким образом определить количество слоев.
На втором этапе массу каждого слоя покрытия следует умножить на его номер. Сразу стоит отметить, что расчеты очень приблизительны. Кроме того, ремонтные работы не были сплошными и не могли проводиться локально только на проточном участке. Сколько таких секций будет на кровле, каковы их размеры, как они повлияют на точность определения веса квадратного метра покрытия – предугадать никто не может. Практический метод более точный, быстрый и простой метод. Веса определяются по такому алгоритму.
Шаг 1. Определите три разные области на крыше, которые находятся на одинаковом расстоянии друг от друга. Участок может быть любого размера, но рекомендуется использовать квадрат со стороной 10 см.
Шаг 2. С помощью болгарки прорежьте рубероид на всю толщину по периметру секции. В некоторых случаях количество слоев рубероида может достигать десяти. Помните об этом. Распиловку следует производить до появления бетонной пыли.
Шаг 3. Снимите крышу обычной стамеской или электроперфоратором. Неважно, если он сломается. Главное не потерять даже мелкие кусочки. Шаг 4. Взвесьте имеющиеся образцы, усредните и переведите полученное значение в квадратные метры.
Далее нам нужно рассчитать общую площадь кровли и умножить ее на фактический вес одного квадратного метра покрытия.
Для чего нужно знать вес 1 кв.м крышной дороги Все строительные работы выполняются на основании проекта или сметы. В этих документах указывается объем и стоимость каждой операции, а расчеты производятся с учетом нормативных положений. Поэтому учитываются платежи за демонтаж и удаление старых битумных покрытий. Как демонтировать старую крышу асфальторезом Как уже говорилось выше, это очень тяжелый физический труд. Сначала рассмотрим варианты частичной механизации. Для производства работ требуются асфальторезки и перфораторы.
Шаг 1. Измерьте длину вашей плоской крыши и разделите ее на участки шириной около 1 метра.
Шаг 2. Проверьте общую толщину кровельного пирога. Для этого нужно просверлить отверстие в крыше до самого несущего основания и с помощью рулетки узнать его глубину. Эти данные необходимы для управления процессом резания асфальторезной машины.
Шаг 3. Установите нужную глубину опускания отрезного диска, включите станок и начинайте медленно работать. Не применяйте большую нагрузку. Двигатель должен работать ровно в нормальном режиме.
На практике невозможно сделать пропилы одинаковой глубины. Плоская поверхность крыши после повторного ремонта будет иметь довольно большие неровности. Для облегчения дальнейшей работы рекомендуется расположить отрезной диск так, чтобы он всегда касался плиты перекрытия.
Шаг 4. Отпилил примерно 1,5-2,0 см ширины крыши со штробом. Высокая точность не требуется. Ворота должны проходить по всей длине крыши.
Шаг 5. Кроме того, мы рекомендуем вам работать вместе. Один перфоратор зацепляет отрезанную полоску покрытия, сразу отрывая все слои от основы, а второй перфоратор немного оттягивает ее. Дело в том, что из-за старения нижний слой на некоторых участках очень легко отслаивается от бетонного основания, и его не нужно ослаблять перфоратором, достаточно потянуть рукой. Это значительно упрощает и ускоряет работу.
Шаг 6. Сделайте такие канавки по всей площади крыши. Шаги между ними около 1 метра. С такой шириной легче работать.
Затем покрытие следует удалить перфоратором, а помощник при этом должен смотать его в рулон. Сразу не получится. Нужен хотя бы небольшой практический опыт. Но уже через полтора часа вы сами видите, как быстро идут дела.
Если у вас нет асфальтореза и вы не хотите возиться с болгаркой, вы можете удалить старое рулонное покрытие вручную. Вы можете найти рекомендации по прогреву кровельного материала перед снятием. Ведь после размягчения материал легче удаляется. Однако следует рассчитать стоимость самого отопления и только после этого принимать окончательное решение.
Остается только надеяться, что при демонтаже мягкую кровлю уложили небрежно и имели место серьезные нарушения технологии. В результате коэффициент сцепления облицовочного слоя с основанием сводится к минимуму. Кровельный материал можно легко снять, приложив небольшое усилие. Скребок просто скользит по поверхности, поэтому ударная нагрузка не требуется. Пожалуй, это единственный случай, когда брак облегчает работу строителя.
Любая работа нуждается в логическом объяснении. Только так можно добиться высокого качества и экономической экономии. На практике никто не рассчитывает вес 1 м2 кровельного материала при разборке кровли. Мне не нужны эти данные. Автомобильный транспорт, необходимый для вывоза строительного мусора, оценивается в кубических метрах отходов, а вес определяется на полигоне. Есть специальные весы для взвешивания большегрузных автомобилей.
Обратите внимание, что старые кровельные материалы нельзя выбрасывать на обычные свалки, а необходимо утилизировать на специализированных предприятиях или складах временного хранения. Чем аккуратнее будет проведен снос покрытия, тем меньше времени будет затрачено на очистку основания и последующие подготовительные работы к покрытию кровли.