Технология производства: резиновый шифер вчера и сегодня

Призраком российского строительного рынка стал резиновый шифер (черный гофрированный мягкий лист). Он тихо преодолел бум металлических листов и гибкой черепицы, став технологией, которая в то время считалась революционной, и продолжает впечатлять своей долговечностью и практичностью. У нее также есть своя история и индивидуальность. Если вы все это время искали нужную информацию о нем, то вот она.

Технология производства

Резиновый шифер – это результат попытки упорядочить все, потому что “все удобно иметь на своем доме”. Граждане, у которых было мало вариантов кровли, использовали специальную пропитанную резиновую ткань, срок службы которой составляет 30-40 лет и более. Неплохо, на самом деле. Как гласит история, резиновый сланец изобрел Федор Михайлов, советский инженер-эколог, блестящий эколог Чувашской Республики. Именно ему пришла в голову идея разрезать автомобильные шины на мелкие кусочки и использовать их в качестве экономичного материала. По сути, он внес огромный вклад в экологию страны.

До сих пор существовало только два способа утилизации шин: свалка или сжигание. И ни один из этих методов не является лучшим вариантом. Резина разлагается под землей уже не менее полувека, постоянно выделяя токсичные вещества. Они попадают в грунтовые воды и реки. Например, покрышка на клумбе возле вашего дома фактически только загрязняет почву, но сжигание тонны покрышек выбрасывает в атмосферу более 250 кг сажи и 450 кг токсичных газов.

как утилизируют шины

Шины также опасны тем, что горят очень жарко и их трудно потушить.

Технология производства: резиновый шифер вчера и сегодня

EcoStep 500 – это большой вклад в переработку шин. Проект направлен на восстановление шин и переработку их в резиновую крошку, которая может быть использована для различных целей. Сам проект развивается в трех местах: в Республике Хакасия, на юге Краснодарского края и в Республике Тыва.

правильная переработка шин

Они перерабатывают 3 000 тонн шин в год и используют 1 800 тонн резиновых отходов для производства резинового шифера и резиновой плитки, которые сегодня очень популярны. Она также используется в качестве сырья для производства прочных асфальтовых добавок, беговых дорожек, брусчатки и покрытий для спортивных залов. Кроме того, около 10% крошки добавляется в составы новых шин. Интересно, однако, что не вся крошка подходит для производства сланцевой резины. Например, самые мелкие крошки используются при производстве новых шин и асфальта, а крошки размером менее 1,4 мм подходят для производства резинового сланца и спортивных полов. Кстати, сама резиновая крошка, являющаяся компонентом дорожного покрытия, не только выполняет функцию наполнителя, но и снижает дорожную вибрацию и шум, а также значительно улучшает качество дорожного покрытия. Хорошей новостью является то, что в настоящее время многие новые предприятия заинтересованы в переработке автомобильных шин.

Кроме того, поскольку большое количество автомобильных шин выбрасывается на свалку, сырье можно получить практически бесплатно.

Качество резиновой черепицы советских времен варьируется от региона к региону и от завода к заводу, и не всегда является хорошим. Кровельные материалы приходят в негодность уже в первую зиму и, к удивлению соседей, до сих пор где-то валяются. Однако современные технологии позволили улучшить сам материал, не только опираясь на десятилетия опыта, но и совершенствуя новое поколение добавок. До сих пор резиновые листы, к сожалению, теряли свою гибкость при замораживании и очень редко трескались. Поскольку изначально использовались некачественные материалы, со временем стыки провисали и образовывались щели, что являлось кратчайшим путем к протечкам. По этой причине он до сих пор позиционируется как временный кровельный материал и для наружного использования. Кроме того, резиновый шифер часто шелушится и обесцвечивается со временем.

Кроме того, до сих пор не решена проблема огнестойкости резинового шифера. Фактически, это горючий материал, который может воспламениться даже от небольшого огня. То же самое можно сказать и об ондурине, хотя некоторые утверждают, что мягкая битумная черепица – менее горючий материал. На самом деле, как часто отмечают производители мягкой кровли, асфальт всегда содержит антипирены – специальные вещества, замедляющие распространение огня. Это означает, что высококачественный ондулин от надежного производителя определенно менее огнеопасен, чем резиновый шифер. Это, пожалуй, единственный существенный недостаток данного материала. В будущем он не исчезнет с российского строительного рынка, но его состав может быть улучшен.

Достоинства материала

Хотя этот кровельный материал имеет много преимуществ, у него есть и незначительные недостатки, которые рассмотрены ниже.

Общие свойства:

  • Гибкость и эластичность этого шифера означает, что он не треснет и не расколется при случайном ударе или падении с высоты. Резиновый шифер легко режется обычным ножом и может быть легко установлен даже на крыше самой сложной формы.
  • Поскольку этот шифер легкий, нет необходимости укреплять конструкцию крыши, а сам монтаж может быть выполнен небольшой бригадой рабочих или неквалифицированной рабочей силой.
  • Резина, используемая в этом материале, устойчива к перепадам температур.
  • Она также имеет длительный срок службы, поэтому в течение нескольких лет не нужно беспокоиться о ремонте. Однако это справедливо только при условии правильного монтажа в соответствии с правилами.
  • Резиновые листы не трескаются и не крошатся под давлением, поэтому по крыше, на которую они уложены, ходить безопасно.

Шифер используется в малоэтажном строительстве, поскольку он относительно легкий. Сюда относятся крыши жилых домов, коттеджей и хозяйственных построек. Один квадратный метр резиновой шиферной кровли примерно в 2,5 раза легче асбестоцементной. В результате при монтаже самой крыши нет необходимости усиливать стропила, что экономит время и деньги.

Поскольку резиновый шифер намного легче асбестоцементного, его можно укладывать поверх любой арматуры. Если по каким-то причинам невозможно определить точную форму крыши, рекомендуется использовать резиновый шифер. Для скатных крыш резиновый шифер рекомендуется для предотвращения повреждения основания во время уборки снега и мелкого ремонта в летнее время. Он также прост в использовании, и с ним может справиться один человек, если объем работы невелик.

Поскольку шифер имеет относительно небольшой вес, его используют для малоэтажного строительства. Сюда входят крыши домов, хозяйственных построек и фермерских зданий. Один квадратный метр резиновой шиферной кровли примерно в 2,5 раза легче асбестоцементной кровли. Саму крышу при монтаже не нужно усиливать стропилами, что экономит время и деньги.

Таким образом, все вспомогательные конструкции и составы могут быть покрыты этим типом. Гибкая резина используется в тех случаях, когда по каким-то причинам кровля не соответствует точно форме крыши.

Для скатных крыш резиновая мембрана необходима для того, чтобы не повредить основание во время уборки снега или мелкого ремонта летом. Кроме того, она довольно проста в установке и может быть выполнена одним человеком при небольших объемах работ.

Константин Званецкий

Меня зовут Константин Званецкий и работаю кровельщиком с 2014 года и кладу разного вида кровли со своей командой в Москве и Санкт-Петербурге. Наша компания делиться опытом на этом сайте все о крышах и их покрытиях. Надеюсь сайт был вам полезен, ваша лучшая благодарность для нас это ваш ценный опыт и ваше мнение в комментарии! Успехов вам!

Оцените автора
OKrovleNaDom.ru
Добавить комментарий