Правила, особенности и требования к навесу своими руками
Для индивидуальных строителей, которые никогда раньше не занимались подобной установкой, лучшим вариантом будет возведение пристройки к основному дому. При использовании опорных столбов приходится копать меньше столбов, и конструкция крепится к одной стене. Для стационарной установки требуется не менее четырех столбов.
Основные аспекты:
Подвижные маркизы не так надежны, но этот вариант позволяет менять положение маркизы. Если вы построите складную маркизу, ее можно снять и привести в порядок территорию или убрать на хранение.
Хороший способ построить навес с повышенной защитой – построить его с боковыми стенками. Потолок необходимо подшить и установить водосточные желоба.
Чтобы объект гармонично смотрелся на участке, следует сделать чертежи и определить размеры и положение.
Размер навеса следует определять исходя из размеров автомобиля. Измеряйте автомобиль с открытыми дверями. Оптимальные параметры для легковых автомобилей: оптимальная высота – 2,5 м, если конструкция будет большой, то этот показатель следует увеличить до 3 м. Если тент установлен слишком высоко, то при отсутствии облицовки по бокам на автомобиль будут попадать осадки. Надежность конструкции напрямую зависит от несущих элементов.
Основные моменты на чертеже:
- Учитывайте ширину и длину конструкции.
- Выбор площадки.
- Выровняйте площадку песком или гравием.
- Выбор несущих элементов и крыши.
Решая, из чего построить навес для автомобиля, важно определиться с формой крыши. Самый простой вариант – односкатная крыша. Такая крыша экономична и не требует специальных навыков для строительства. Шатровые (четырехскатные) конструкции: более надежны и гарантируют защиту от ветра. Большой популярностью пользуются арочные конструкции: они жесткие и придают объекту более привлекательный вид. При выборе последнего варианта важно соблюдать угол наклона: он не должен быть более 10 градусов.
Однако здесь важно соблюдать осторожность. Если вы строите навес для грузового автомобиля, то от въезда необходима платформа, укрепленная бетоном. Для легковых автомобилей платформу следует укладывать на плитку или асфальт.
Виды опорной конструкции
Перед установкой опорной конструкции необходимо определить конфигурацию участка. Чтобы определить, как построить навес для автомобиля, выберите варианты опор. Стандартный вариант – четыре стойки, соединенные перегородками по всему периметру. Столбы располагаются на расстоянии не более 1,5 м друг от друга, а точки крепления показаны на схеме.
Вариант столбов в зависимости от типа материала:
- Камень
- Бетон
- Металл
- Дерево
- Кирпич.
Металлические сооружения требуют больших денежных вложений, как и кирпичные и бетонные колонны. В дополнение к колоннам требуются связевые фермы, обрешетка и стальные фермы для крыши. Огромные колонны могут выглядеть непропорционально на небольших участках или с простыми крышами, но они не всегда требуют обслуживания в будущем.
Будет построен большой навес подходящего размера, а для возведения верха, если позволяет место, потребуется специальное оборудование и строительная техника. Обязательно нужно установить металлические опоры. Затем их можно покрыть дополнительным материалом, чтобы создать вариацию гаражной конструкции.
Диаметр металлических труб должен быть не менее 8 см. Такие опоры заливаются бетонным раствором и обрабатываются ингибитором коррозии.
Кирпич, бетон или камень выглядят солидно, не требуют дополнительной обработки и могут прослужить века, но более бюджетным вариантом является древесина. Варианты крыши не должны зависеть от материала колонн. Практика показывает, что сочетание разных вещей, которые невозможно совместить, приводит к оригинальному решению, а не к шаблонному зданию.
Деревянные колонны
Колонны из дерева не требуют специального оборудования. Вы можете сами выкопать ямы для установки и самостоятельно выполнить работы по креплению.
Основной недостаток заключается в том, что деревянные столбы боятся влаги. Их необходимо предварительно покрыть консервантом. В дальнейшем эту же процедуру нужно регулярно повторять. Чтобы построить навес для автомобиля с деревянными столбами, необходимо выбрать качественную, твердую древесину.
При выборе древесины от ее породы зависит, насколько сильно она изменится через несколько лет. Древесина, которая изначально трескается, со временем будет трескаться еще больше. Если вы оцениваете сочетание цены и качества, то, вероятно, лучшим выбором будет сосна или лиственница.
На заметку: части деревянных столбов, которые вкапываются в землю, можно покрыть эмалью или специальной пропитанной строительной тканью, что многократно продлит срок их службы.
Установка опорных столбов
После подготовки чертежей производится подготовка грунта. Затем производится укладка грунта.
Процедура выглядит следующим образом:
- Выкапывают яму диаметром около 120 см и устанавливают деревянные столбы. Точные расчеты производятся исходя из размеров столбов.
- Столбы засыпаются щебнем и закрепляются бетонным раствором; 2. столбы засыпаются щебнем и закрепляются бетонным раствором. Дальнейшая анкеровка.
- Проверьте каждую установку с помощью уровня.
- Для затвердевания столбов необходимо не менее 3 дней. Затем стойки крепятся к стропилам и балкам, устанавливается кровельный материал и убирается водосток.
Нанесение противопожарной пропитки на конструкцию не будет лишним. Эту обработку следует проводить ежегодно.
Кровля
Когда основание готово, остается только выбрать кровельный материал. Шифер и сталь не используются в гражданском строительстве. Металлическая черепица – современный материал, но у нее есть два недостатка. Они не пропускают свет, а в крепежных отверстиях постоянно скапливается вода.
Для частных зданий идеально подходит поликарбонат.
Основными преимуществами такого решения являются:
- Эстетичность.
- Отсутствие затемнения под навесом.
- Высокие эксплуатационные характеристики.
- Гибкость и эластичность материала.
- Простота сборки/разборки/доработки.
Строительный магазин предлагает широкий выбор цветов поликарбоната. Самый популярный цвет – зеленый. Стоимость материала также приятно удивляет. Поликарбонат прекрасно подчеркивает ландшафт загородных и сельских участков, затеняя деревья и растения. Производители предлагают на выбор несколько уровней прозрачности материала.
Монтаж крыши
Листы имеют небольшой вес и не представляют сложности в монтаже. Для крепления можно использовать обычные метизы и отвертки. Крышу можно сделать любой формы, а стены навеса покрыть поликарбонатом. Самая популярная конфигурация – арочная. Если создать объект с экранирующей стенкой из профлиста, то можно защитить свой автомобиль от любого ненастья.
Основные рекомендации по выбору и монтажу:
- Желательно приобретать сотовые панели у надежного производителя.
- Лучше приобретать сотовый поликарбонат. Монолитные виды на порядок дороже, плохо сверлятся и менее удобны в монтаже.
- Для строительства навеса для автомобиля черепица приобретается цельным куском. Если нужно покрыть стену, ее можно сделать из излишков после раскроя материала.
- Используйте перфорированную ленту, чтобы закрыть края. В противном случае через год потребуется косметический ремонт стыков.
- Строго выровняйте листы, при этом защитная пленка должна быть снаружи. Поликарбонат легко режется, и куски можно формировать в соответствии с проектом.
- Крыша фиксируется на месте с помощью термошайб. Затем защитная пленка снимается, а верхний край заклеивается лентой на алюминиевой основе. Дальнейшее обслуживание не требуется.
Советы по уходу за крышей:
- Для обработки используются общие моющие средства.
- Чистка в жаркую погоду не рекомендуется.
- Летом процесс сушки происходит более интенсивно, и материал становится хрупким.
- Нюансы и дополнения.
- Чертежи должны содержать точные цифры и исключать ошибки и приближения. Это будет гарантией того, что конструкция не деформируется и не разрушится, а также будет исправно функционировать в течение длительного времени.
Узнав, как построить навес для автомобиля, необходимо изучить дополнительные рекомендации, которые помогут возвести его самостоятельно.
Если автовладелец решит использовать не деревянные брусья или листы поликарбоната, а другие материалы, например, металлические профили или профнастил, потребуется информация.
Важно помнить, что в конце работ необходимо установить водостоки. В зависимости от размеров здания, водосточных конструкций может быть несколько.
Дополнительные советы
По мере роста сооружения, помимо четырех основных столбов, потребуются дополнительные.
Чтобы построить навес для автомобиля самостоятельно и не опасаться деформации конструкции, лучше вместо обратной засыпки соорудить бетонную площадку.
Чтобы быстро и качественно сделать углубления, можно использовать бур диаметром 30 см.
Для установки опор используйте опалубку.
Бетон следует готовить в соответствии с инструкциями производителя на упаковке. При заливке можно вставить скобы для дополнительной фиксации деревянных столбов. В комплекте поставляются арматурные опоры, которые вставляются в свежий бетон.
Если планируется укладка металлочерепицы, оцинкованной стали, погонажа или ондулина, необходимо предварительно уложить рубероид. Также необходимо установить обрешетку. Если планируется сооружение металлического навеса, к трубам приваривается дополнительный стальной элемент, называемый поперечиной.
Соединительные пластины могут быть усилены дополнительными балками, которые скрепляются болтами. Если крыша сделана из дерева, достаточно доски шириной 10 см. Треугольный конек крыши желательно укрепить дополнительными стойками. Зимой, когда выпадает снег, нагрузка на крышу увеличивается в несколько раз. Не выбирайте деревянные стойки на металлической крыше.
В качестве дополнения: если средняя нагрузка на стандартный навес составляет 1 тонну, диаметр кирпичных или бетонных столбов должен быть не менее 300 мм.
Украшение, далекое от повседневности
Чтобы построить навес для дачи и украсить его территорию, частные мастера предлагают несколько вариантов. Декорирование – это не маловажный элемент. Этот процесс осуществляется после завершения строительства, но об этом аспекте стоит подумать заранее. В полностью открытых сооружениях добавление эстетики можно сделать только по периметру.
Роскошь металлической отделки. Этот вариант дорогой, но при регулярной обработке конструкция прослужит десятилетия, а эстетика не изменится.
Обшивку можно украсить планками или деревянной “скандинавской” решеткой по периметру. Они могут быть резными или изготовленными из цельных досок:
- Фронтоны могут быть обшиты досками или покрыты листами поликарбоната. Этот вариант гармонирует как с деревянными, так и с кирпичными колоннами.
- На деревянных зданиях торец фронтона может быть украшен резьбой по дереву, к которому можно прикрепить водосток.
- Отделка кованым железом выглядит очень богато, но стоит дорого. Не забудьте о предметах обстановки, таких как мебель, шторы и цветочные горшки.
- Легкость и современность отражены в следующих вариантах дизайна.
- Невесомость, легкость и современный дизайн отражены в таких дизайнерских схемах, как
- Не следует забывать и об освещении. Например, светодиодные лампочки.
Точечные светильники также могут быть использованы в навесе.
Основы с первого взгляда
Чтобы построить навес для автомобиля своими руками, необходима подробная схема и чертежи.
Все расчеты основаны на используемых строительных материалах. Опоры навеса могут быть изготовлены из дерева или металла. Для крыши доступно больше вариантов:
- Профилированные листы
- Поликарбонат
- Металлочерепица
Расстояние между опорами навеса должно быть не более 1,5 метров. При оборудовании навеса обязательно нужна водосточная система, она монтируется на каркас конструкции.
Если учесть все детали, можно сделать уникальное в своем роде сооружение и не понести серьезных затрат. Важно соблюдать три правила: цифровая точность, оптимальные материалы и декоративная фантазия.