Тентовая архитектура современная- Обзор

Возникновение шатрового зодчества как явления, характеризующего логику архитектурного развития на рубеже 20-21 веков, во многом обусловлено интересом к новым, нетрадиционным отношениям между материалом-конструкцией-композицией и формой. Нарастающий динамизм современных потребностей и общества, ускорение научно-технического прогресса, вытекающее из этого расширение сферы применения и, как следствие, изменения во всех сферах человеческой деятельности, в том числе и в архитектуре.

Тентовые покрытия

Словно предвосхищая эмоции, вызываемые произведениями шатровой архитектуры 21-го века, Плиний Старший сказал: «В Риме даже битва гладиаторов была не более поразительной, чем колоссальные шатры Колизея». Этот выдвижной матерчатый навес «веларий» крепился к мачте над амфитеатром.

Спустя более 1000 лет, в 1520 году, в Кале был установлен временный увеселительный павильон для праздничных служб английского монарха Генриха VIII. Это круглое здание (диаметром 37 м) с центральной 40-метровой мачтой, поддерживающей брезентовые палатки. – Крыша, смонтированная вокруг трехэтажной деревянной стены. Затем последовала эпоха шатровых цирковых палаток, но их неудобством была опора, размещенная в центре основного зрелищного пространства. Конструкция натяжного циркового стента позволила формировать пространственно масштабные конструкции с минимальным количеством материала. На пике популярности использовались тентовые цирки, вмещавшие до 10 000 человек. В этих конструкциях использовались навыки и материалы, полученные в судостроении, а также технические методы, используемые для быстрого подъема больших, но относительно легких объектов.

В России исследования и экспериментальные работы по системам, родственным или близким к тентам, получили развитие в работах П.Л. Чебышев (1890) создал математическую основу для раскроя сетчатых текстильных оболочек криволинейной пространственной формы. Шухова, разработавшего конструкцию висячей крыши, впервые была использована для покрытия большого павильона (прямоугольного, круглого и овального в плане) на Всероссийской художественно-промышленной выставке в Нижнем Новгороде в 1896 году. В 1920-е годы советскими проектами и строительством шатровых сооружений руководили архитекторы братья Веснины, Г. М. Людвиг и многие другие.

тентовая архитектура

В 1950-х и 1960-х годах немецкий архитектор и инженер Ф. Отто выделялся как фундаментальная фигура в этой области. От экспериментов с моделями Ф. Отто быстро перешел к полномасштабным экспериментальным образцам и занялся проектированием облегченных конструкций (в том числе навесов), учитывающих морфологию живой природы. Его первыми крупными проектами стали сетчатый павильон для ФРГ на ЭКСПО-67 в Монреале (1967), покрытие Олимпийского стадиона в Мюнхене (1972) и павильон для Федеральной садоводческой выставки в Мангейме (1975). Аэропорт в Джидде (Саудовская Аравия, 1980 г.), общей площадью около 50 га, накрытый тентовой оболочкой с пролетом 45 м, вантами и решетчатыми конструкциями (седловидные, гребневидные арки с высокими точками опоры) испытаны и позже стал «протоформой»).

В настоящее время в мире ежегодно строятся различные виды тентовых покрытий (стационарные, временные, трансформируемые, переносные и др.) в соответствии с насущными потребностями общества, покрывающие около 100-300 км2 земной поверхности.

Несмотря на эту историческую траекторию, современная шатровая архитектура — относительно недавнее явление, которое еще не раскрыло свою полную формообразующую способность.В результате сочетания возникает своего рода новый «интернациональный стиль», характеризующийся структурами, граничащими с обычными идеями архитектурных произведений. Объекты навесной архитектуры, каждый со своей выразительной формой (изящной, динамичной, скульптурной), в большинстве случаев не могли быть реализованы с использованием разных конструктивных систем. Эстетическое осмысление и искусная обработка конструктивного узла тентового объекта достигает качества самостоятельного произведения искусства. Структура шатрового архитектурного объекта неотделима от его формы и, в отличие от других конструктивных систем и приемов, не маскируется, а активно участвует в архитектурно-художественном становлении. Они способны к разнообразной организации, в том числе большепролетные пространственные конструктивные конструкции различной криволинейной формы, в которых герметизирующую функцию выполняют тонкие синтетические высокопрочные материалы.

Тентовые покрытия

С появлением в начале 1980-х гг. Новые синтетические материалы 1990-х годов, особенно ПТФЭ, со сроком службы 25-30 лет. – ЭТФЭ (используемый также для производства больших наполненных воздухом подушкообразных навесов) с ранее недоступными параметрами, такими как прочность, прозрачность, нелипкость, температура и т.д., теперь делает возможной длительную эксплуатацию. Эти материалы с новыми свойствами имеют малый вес и стабильные цветовые свойства, а вместе с технологическими разработками по сочетанию оттенков и несущих конструкций мы внедрили уникальные конструкции и технические решения для формирования архитектурных пространств нового поколения. Любая конфигурация, длина и объем.

Преимущества тентовых покрытий

Преимущества тентовых покрытий особенно заметны в промышленных зданиях. Здесь тент предлагает возможность постоянного обновления, переоснащения и модернизации технических процессов. Это гораздо сложнее, а иногда и невозможно при наличии жесткой сетки столбцов (М. Хопкинс, 1986). , образуя единое технически необходимое пространство внутри. Со всем каркасом и системой его стабилизации, вынесенными наружу, эта конструкция представляет собой пример символического и образного представления пространственной структуры.

Палаточные покрытия, применяемые в зданиях различного промышленного назначения, в каждом случае очень эффективны и дают новые результаты.) накрывается большой, белый, легкий и воздушный шатер (85 х 35 м, почти овальный в плане), красиво вырезанный в горной местности. пейзаж долины. Река Вольтурно. Между арками из стальных элементов в виде легкой конструкции (вес 15 кг/м2) натянуты семь гиперболических солнцезащитных мембран параболоидной формы из полиэстера с покрытием из ПВХ. Навес приобретает изогнутую форму по направлению к подножию арки, соответствуя полукруглому профилю застекленной металлической ограждающей конструкции.

Тентовые навесы

В странах, где палатки имеют исторически закрепившееся культурное значение (например, Саудовская Аравия), в силу климатических условий и традиций шатровые конструкции создают тысячи палаткообразных жилых районов (Мекка). мечети во дворе Медины (архитектор Б. Раш), но и для строительства элитных заведений. К ним относится, например, Дворец дипломатических приемов Тувайк в Эр-Рияде (совместное предприятие OHO, 1980-1985 гг.), где тентовое покрытие сочетается со стеновым массивом в своеобразной конфигурации. Проект ультрасовременного отеля в Джидде (1995 г.) (гостиница и комплекс королевских апартаментов) на побережье Красного моря сочетает в себе коммерческие, развлекательные и торговые элементы с современной интерпретацией исламских концепций. Город как «курорт-крепость». Большой 12-этажный жилой блок («стена») окружает центральный асимметричный двор, обеспечивая физическую защиту от внешнего мира и создавая ощущение стабильности и безопасности. Из-за явного преувеличения размеров комплекса горизонтальные и вертикальные линии внешнего фасада изогнуты, придавая зданию мягкую выпуклую форму, гасящую эффект здания в целом. Над внутренним двором отеля (210 х 210 м) плывет огромный фрагментированный фторопластовый брезент, отражающий 80% солнечного света и тепла, обеспечивая вентиляцию и необходимый микроклимат.

Использование и функциональное использование шатровых сооружений, как принципиально новых, так и значительно усовершенствованных в конце ХХ века, по пространственному и поразительному многообразию, имеет многообразие, связанное с необычностью и нетрадиционностью архитектурных форм этих объектов, сопряжено с творческими задачами. -решение, функциональное пространство и объемная организация которого в первую очередь обеспечиваются выбранной композиционной системой. Навесная конструкция представляет собой сооружение «футуристической архитектуры», образующее пространство, освобожденное от громоздких внутренних конструкций. Степень свободы пространства определяет гибкость и универсальность его использования, высокую технологичность и, как следствие, долговечность пространства и конструкции. В то же время функциональные особенности одного и того же типа шатрового строения позволяют вместить несколько различных конструктивных схем, например, спортивных сооружений. И наоборот, одна конструктивная система может использоваться в зданиях с разным функциональным назначением. Тип строения, используемый современным высокоразвитым техническим сообществом, все больше осваивается шатровым строительством.

мембранные конструкции

Кроме того, шатровые конструкции позволяли формировать новые типы объектов (например, гигантские крыши теплиц, ботанических садов и т. д.). Таким образом, на примере шатровых сооружений видно, что архитекторы становятся лидерами в создании гармоничных системообразующих сред всех масштабов, от микрокосма жилищ до макросистем поселений.

В конце 20-го века, благодаря высоким технологиям, металл, стекло и тентовое покрытие одновременно были заново открыты, соединившись, чтобы создать слой изысканности, нового качества и элегантности форм, поразительной легкости. В шатровой архитектуре, использующей иногда формы, основанные на природных формах, проявляется архитектурная бионика с переходом от симметричных геометрических форм к органическим формам со сложными криволинейными пространственными контурами. Таким образом, палаточные комплексы часто находятся на границе городской и природной среды, объединяющей их экологической связи, признающей стремление к инновационному формированию.

Как одна из высокотехнологичных архитектур, шатровая архитектура занимает уникальное место в современной архитектуре и претендует на то, чтобы быть ее кульминационным моментом. В любом случае сейчас это уникальная форма освоения передовых технологий, открывающая путь к индивидуальным решениям. Каждое использование той или иной формы шатрового покрытия создает соответствующий новый объект с новыми внешними и внутренними пространственными характеристиками. Архитектурные формы, найденные при относительно низкой стоимости в шатровом строительстве, могут быть художественно поняты с другими материалами и техниками. Х. Ян, мастер современной архитектуры, сочетает в своей практике стекло и навесы. Мы считаем, что по мере развития технологий мы можем и должны заменить дорогие и энергоемкие стеклянные фасады зданий.

Есть и другие особенности тентовой конструкции – сроки устаревания конструкции и физического старения материалов совпадают. Динамизм современной жизни отличается от прежнего, и структура палатки, которая приспосабливается к этому динамизму, позволяет нам вносить изменения (технические и экономические), соответствующие времени.

конструкции

С этим связана технология конверсии, которая активно внедряется при строительстве тентовых сооружений. Формулировка архитектора Д. Перро исходит из понимания того, что современный подход к архитектуре — это открытость к изменениям, и во многом относится к шатровой архитектуре.

Зарубежная архитектура 1990-х гг. Масштабы шатрового строительства значительно расширились, претерпевая изменения и трансформации от чисто утилитарно-технических к самостоятельным архитектурно-художественным формам и предметам, носящим образный характер. В результате в практике архитектуры и строительства, в условиях современных полистилевых характеристик, наряду с хай-теком, для которого характерно преимущественно использование стекла и металла, сформировалось еще одно направление архитектуры хай-тек – уникальные шатры. архитектура с формообразующими спецификациями. Навесная архитектура — это не только стилистическое явление, но и новый способ физического оформления и ощущения архитектурно организованных пространств.

Исходя из этого, конец XX века ознаменовался конкуренцией в борьбе за лидерство во многих архитектурных течениях, но особенность навесного зодчества в том, что оно не конкурировало ни с одним из них. Получается. Новое поколение передовых технология позволяет сочетать преимущества промышленных методов строительства с индивидуализацией форм, прокладывая путь символическим формам, которые уже имеют значение на структурном уровне. Сюда входят важные объекты палаточной архитектуры Кансай. В аэровокзале (архитектор Р. Пиано) работают крупные мастера шатровой архитектуры Н. Фостер, Н. Гримшоу, использующие свои способности и художественные средства в развитии современной архитектуры.

архитектура

Как сказал Ф. Отто в интервью 2003 г., «есть еще большой потенциал» на пути к строительству палаток. По мере того, как мы вступаем в 21 век, наблюдается тенденция к новым подходам к архитектурному моделированию. Навесные архитектурные конструкции — это новый современный подход к миру легко изменяемой архитектуры, в том числе деформируемых сборных конструкций, в отличие от классического модернизма (функционализма), стремившегося к предопределению функции, динамичное движение (при сохранении основной идеи структуры) в в контексте динамичного развития общества. С их введением приходит новая «технология» организации архитектурных пространств с богатой пластичностью и активной полихромией, помогающая архитекторам раскрыть огромные творческие возможности проектирования новых форм.

Покрытия от солнца создают новые пространственные (как внутренние, так и внешние) особенности в каждом здании, что является одной из современных тенденций для новых (нелинейных) форм крыши. Это очень важно для преодоления современной однородности. городская среда. Предлагая широкий выбор пенопластов, эти покрытия так же важны в нашей стране, как и любая другая строительная система. В России также важна возможность использования тентовых конструкций сборных, мобильных, легко деформируемых в соответствии с изменением функции и обладающих высокими эстетическими преимуществами. Для российских архитекторов и инженеров шатровая архитектура, с которой можно свободно манипулировать и экспериментировать с формами, — это возможность сократить время, необходимое для практических экспериментов, чтобы найти свой путь в мировых архитектурных и художественных процессах.

Константин Званецкий

Меня зовут Константин Званецкий и работаю кровельщиком с 2014 года и кладу разного вида кровли со своей командой в Москве и Санкт-Петербурге. Наша компания делиться опытом на этом сайте все о крышах и их покрытиях. Надеюсь сайт был вам полезен, ваша лучшая благодарность для нас это ваш ценный опыт и ваше мнение в комментарии! Успехов вам!

Оцените автора
OKrovleNaDom.ru
Добавить комментарий